Авторизация

Логин 
ПарольВойти
ПоискНайти!
Расчет расстояний

От: 
До: 
Через:Определить

Мифы и правда об автомобильных сигнализациях

Вместе с радостью от покупки автомобиля у автолюбителя появляется одна из наиболее значимых проблем - защита транспорта от угона.

Но владельцы автомобилей часто имеют весьма смутное представление о функциональных возможностях автомобильных охранных систем. Для большинства автолюбителей все функции охраны заключены в выраженной звуковой сигнализации и в механизме дистанционной блокировки центрального замка. Но если о функциях современных сигналок с удовольствием расскажет продавец, то стереотипы, сложившиеся в умах белорусских водителей, разрушить порой очень сложно. «Комсомолка» опровергает пять мифов об автомобильных сигнализациях.

МИФ 1: «СИГНАЛИЗАЦИЯ - ЭТО НАПРАСНАЯ ТРАТА ДЕНЕГ»

Ставить сигнализацию или нет, решать, конечно, владельцу, но даже простой автосторож (датчик, реагирующий на удар или вскрытие, с сиреной под капотом) способен отпугнуть злоумышленников и предупредить владельца. Иногда даже хватает мигания светодиодного индикатора сигнализации под стеклом. Конечно, если угонщик или вор решил вскрыть конкретный автомобиль, наличие даже самой современной сигнализации его не остановит: существуют различные приспособления (сканеры, грабберы) для скрытого взлома, наконец, есть просто камень в стекло. Но зачем облегчать грабителю жизнь, не используя простые и доступные средства защиты автомобиля?

К тому же большинство сигнализаций, кроме сигнальных и противоугонных, имеет довольно неплохой набор сервисных функций, способных облегчить эксплуатацию авто: дистанционное управление центральным замком (двери, багажник), турботаймер, доводчик стекол, автозавод, автоматическое включение на некоторое время освещения салона и габаритных огней - для удобства водителя в ночное время и т.д.

МИФ 2: «ДОРОГАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ - СТОПРОЦЕНТНАЯ ГАРАНТИЯ ОТ ВЗЛОМА ИЛИ УГОНА»

Абсолютной защиты от угона не существует. Дать стопроцентную гарантию не может даже ультрасовременная и очень дорогая охранная система. Но хорошая сигнализация способна увеличить время на совершение угона. А как показывает практика, если автомобиль не удается завести в течение 10 - 15 минут, то злоумышленник отказывается от своей затеи. Дорогие охранные комплексы имеют больше противоугонных, сигнальных и сервисных функций, также они более сложные по конструкции и способны сопротивляться взлому дольше дешевых и простых сигнализаций. Самыми продвинутыми и соответственно дорогими системами на сегодняшний день являются сигнализации с автопейджером, комплексы, работающие с сотовой связью стандарта GSM и с системой глобального позиционирования (GPS).

МИФ 3: «НА АВТОМОБИЛИ СО ВСТРОЕННЫМ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ СТАВИТЬ СИГНАЛИЗАЦИЮ НЕЛЬЗЯ»

На многих современных автомобилях применяется штатный заводской иммобилайзер, его чип находится в ключе автомобиля. При установке охранной сигнализации мастерам обычно приходится обходить штатный иммобилайзер - либо отключая его совсем, если это возможно, либо извлекая электронный чип из ключа автомобиля.

Чип помещается в устройство, называемое обходчиком иммобилайзера. Оно представляет собой специальный бокс с антенной. Штатный чип, помещенный в обходчик, прячется в автомобиле и отключает штатный иммобилайзер только в момент дистанционного запуска двигателя. Сегодня существует несколько модификаций таких устройств, и специалистам давно известны методы обхода штатных иммобилайзеров.

МИФ 4: «СИГНАЛИЗАЦИЮ С АВТОЗАВОДОМ ДВИГАТЕЛЯ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ НА АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП»

На автомобили с МКПП можно установить сигнализацию с автозаводом и успешно пользоваться этой функцией. Важно лишь помнить о функции автозавода и не оставлять автомобиль с включенной передачей в КПП.

МИФ 5: «ЧЕМ ДОРОЖЕ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ДАЛЬНОСТЬ БРЕЛОКА-ПЕЙДЖЕРА»

Это не совсем так. Дальность действия связи центрального блока сигнализации с пейджером зависит от мощности передатчика, способа установки антенны, настройки и условий прохождения радиоволн. Здания, автомобили и даже деревья могут стать препятствием для высокочастотного радиосигнала, использующегося в таких сигнализациях. Заявленная производителем дальность действия в 500 - 1000 м может действительно быть таковой, но только в условиях прямой видимости, т.е. без препятствий, о чем говорится в инструкции - правда, зачастую мелким шрифтом. В городских условиях уверенный прием пейджера обычно осуществляется в радиусе 150 - 300 м.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что есть что в современных автосигнализциях?

Пассивная блокировка двигателя. Автомобильная охранная система способна успешно функционировать после отключения питания, что существенно усложняет задачу автомобильным ворам. Но специалисты в области защиты считают, что лучший вариант - установка двух систем блокировки - активной и пассивной. В дополнение к традиционным системам существует дистанционная система блокировки двигателя. Ее особенностью является наличие радиоуправляемого реле, не связанного с элементами внутренней сигнализации.

Сигналы блокировки и разблокировки поступают по кодированному радиоканалу. Практика одновременной эксплуатации электронных противоугонных систем показывает, что, обезвредив одну блокировку, угонщик, как правило, не успевает обезвредить вторую.

Автопейджер. Представляет собой блок-передатчик в салоне и брелок-приемник водителя. Главное функциональное назначение автопейджера - обеспечение охраны вне слышимости звукового сигнала сирены. Функциональные возможности автопейджера определяются используемым частотным диапазоном и дальностью действия. От этих факторов зависит и цена прибора.

Иммобилайзер.Это электронное устройство, обеспечивающее блокировку запуска двигателя, то есть иммобилизацию. Наиболее эффективным является охранный комплекс, выполняющий одновременно функции сигнализации и иммобилайзера. Даже при сравнительно высокой стоимости применение данных устройств на престижных марках автомобилей вполне оправданно. При срабатывании устройства автомобильной сигнализации включается звуковая и световая сигнализация - сирена и мигание либо указателей поворотов, либо габаритных огней. Одновременно срабатывает сигнальное устройство передатчика автопейджера.

ЧТО ПОЧЕМ?

6 моделей самых популярных автосигнализаций по соотношению цена - качество

Alligator M-475 - $60

KGB FX-3 - $95

Pantera CLK-650 - $100

Sheriff ZX-750 - $110

Sheriff ZX-930 - $115

Sheriff ZX-940 - $120

Цены средние по Минску.

Источник - Комсомольская правда в Беларуси
15 ноября 2010

© 2007 ОО "БКА"
Все права защищены.
Беларусь, Минск, ул. Соломенная, 23а-1, комн.21
Тел. (017) 233-91-11. Контакты и время работы
Карта сайта